среда, 2 июля 2014 г.

Candy-Farm-зависимость - не продавай свою жизнь! (маркетинг, БЭИ, игромания) КАК СПАСТИСЬ.

Год, а можт и два, назад моя подружка предложила мне поиграть в Candy Crush Saga.
Показала яркие конфетки на экране своего айпада и сообщила, мол, щас все этим развлекаются, разве ты не знала?

Я не знала...



Конечно, на сегодняшний день очаровательный дизайн ярких блестящих сладких конфеток, одно из самых завлекательных проявлений игровой индустрии. Те, кто хочет зарабатывать на этом хорошие бабки, просто обязаны иметь приятный глазу, притягательный визуальный ряд. И его яркость и "конфетность" - отличный способ воззвать к внутреннему ребенку и пробудить все игровые, если можно так выразиться, инстинкты.

Да, для меня так же, как и для любого человека такая картинка приятна.
Так же именно меня подкупил сам тип игры - логический паззл на основе старого-доброго Jewels. Еще мой муж - тогда-еще-не-муж, в пору своих увлечений играми, разместил на своем игровом портале эту флеш-игрушку одной из первых.

Может, кто-то из вас помнит старый добрый z-pla.net - небольшой игровой портальчик, когда флеш только начал свое завоевывающее шествие по интернету и игры в нем были самой концентрацией простоты и красоты одновременно.
Отдельно и именно у меня, видимо, всплывают в памяти те моменты разработки и гордости: нейминг с участием доменной зоны в названии - это был хит 2000го. Более того, субдоменные элементы красиво складывались в формулировку "планета того-то". Ну возьмем тот же Candy Crash. Если она приобретала свой субдомент на этом портале, то могла получить целую свою планетку для жизни: candycrush.z-pla.net (кто хоть немного понимает английский, сможет уловить фонетику суффикса (надеюсь, это суффикс :) ), образовывающего принадлежность). Вобщем, придумка - моя. Лого мой, и очаровательные иконки тех лет... эххх...
Короче говоря, все эти прияшки всколыхнули глубокие воспоминания и задели какие-то приятностные рецепторы.

Играние в КК было занятием приятным.
И, что было весьма удачно по началу - ограниченным. Откатал свои 5 жизней и все - ждем, пока наберется еще.
Я не из тех людей, кто будет тратить реальные деньги, покупая виртуальные жизни.

Но.
Постепенно в игре набирается твоя поведенческая информация. Она как бы запоминает ваши действия, последовательности действий. Самый простой пример - появление того самого фан-о-метра, который, подолбав вас определенным образом интересуется, насколько вам вообще от этого весело...
Ну вы же не думаете, что это для того, чтобы делать так, как вам нравится?
Запомните сейчас вашу версию мысли - вот первой же мысли, которая промелькнула на тему "зачем это измерение"?

Затем я стала замечать, как он отгырывает сценарии не только внутри одной игры, но и по переходу между этапами. То есть, он снова вычисляет МОЮ систему поведения и старается ее стимулировать "волновым" воздействием.

Проще говоря - кнутом и пряником.
Сначала даем наиграться, затем "улучшаем" ваши результаты, и, когда вы вошли во вкус - рушим все самым очевидным образом. И тут же предлагаем прикупить немного виртуального счастья.

О, я неделями день ото дня аплодировала маркетологам, психоаналитикам и технологам команды King! Даже видя все эти "ходы и мульки", замечая методы воздействия я продолжала ругаться и играть!

Был чудесный период, когда я стала обращать внимание на то, что КК уже преспокойненько "подтасовывает" результаты. Может в ходе анимации просто заменить один элемент на другой. Глаз-то в движении не у всякого такой цепкий, как у дизайнера, проработавшего более 10 лет...

В общем, все мои навыки вопили на разные голоса: внимательность к деталям, знания по психологии, знания в области маркетинга (который, надо сказать весьма плотно спаян с психологией)... Я билась головой, возмущалась, требовала друзей слать мне билетики для перехода на другой уровень и играла-играла-играла!
По несколько часов в день.

Затем, когда мой внутренний психиатр сказал, что уж кто-кто, а я -то должна понимать, что цель - продажи. И что моя жаба и он, как психиатр с ней заодно НИКОГДА не позволят мне купить НИЧЕГО из виртуала а издевательства игры над моей психикой все равно будут продолжаться.  Я поняла, что можно быть поспокойней. И, как раз когда я уже дошла до рубежей и в "обычном" мире КК и в DreamWorld и просто не могла играть, не получив тех самых билетиков, мне прислали приглашение в...

Farm Heroes Saga.

Поначалу она мне не так нравилась. Но там были куда мягче условия... жизни набирались не за полчаса одна, а за 5 минут. Т.е. зачастую я не могла даже отыграть все, потому что пока я проигрывала уже успевала накапливаться следующая.
И потом, эти фруктики, зверушки такие милашки...


И у меня стало еще больше занятости...

Это было круто.
Фермерские герои были такими мягкими и аккуратными. И ходы-провокации были не так заметны, как в КК...

Нет, может оно звучит  странно - я пишу, что играла помногу часов, тогда откуда, спросите вы, такое количество работ и статей даже на блоге? Мои проекты с Лито Лилией по украшениям? А когда я успевала Шамбалу, которая работает???

И при этом и вела клиентов, и делала Шамбалы, и проводила тренинги... КОГДА?

Честно скажу - Я САМА НЕ ЗНАЮ.

Я просто  чувствовала энерго-слив, который засасывает, как воронка.
В какой-то момент во мне восстал мой самый, можно сказать одновременно и старый и новый специалист. Специалист по БиоЭнергоИнформатике.
Старый - потому что чувствительность к энергиям у меня с детства и тут уж - что есть, то есть. А новый - это последнее из моих достижений, что мне удалось развить до профи-уровня.

И что говорит БЭИ?
И вот тут БЭИ солидарна с психологами.
Игромания - это полноценная зависимость, родная сестра наркомании и алкоголизма. Только БЭИ добавляет понимания, что воздействие идет на куда более глубоких уровнях, чем физико-химический.

Поэтому я провела один эксперимент.
Может, помните, когда-то я размышляла над своей зависимостью от кофе. И ради проверки и переосознания провела "100 дней без кофе". Даже такая простая тема вызвала заметный резонанс. Потому что на кофе нас тоже ПОДСАЖИВАЮТ, уж поверьте. Но кофемания это фигня по сравнению с такими играми - мозгодротами. Уж простите мне мой французский, но реальным двигателем таких "игровых запоев" является именно особенность мозга требовать все больше энергии на свою деятельность.

Итак, я провела 100 дней без таких игрулек. Однако дважды или трижды позволила себе большие игры-искалки. Это было в моих правилах ста дней. Так как мой визуальный процессор любит все красивое, то такие find-and-seek игры иногда помогают получить эстетическое наслаждение и действительно расслабится. Тогда как ежедневное зависание в КК или ФХ создают только большее напряжение.
Это может забавлять и стимулировать, если это длиться до получаса. Но далее... это как одна рюмка, которая может разве что чуть поднять  настроение, и три бутылки. Чувствуете подобие?

По сути, все эти -мании: алкоголь, наркота, игры имеют одну основу - УХОД ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Да, оно может, где-то и понятно, когда типа что-то ужасно огорчило и "пошел топить в вине". Хотя итак заранее знал, что не поможет. Это просто страх. Слабость.
Только тут все еще хуже. Сложнее. Этот "пушистый безвредный механизм!"

Обратите внимание на этот синдром - если напряжение от игры или ожидание следующего хода в вас нарастает, если это первое, что вы вспоминаете проснувшись и/или делаете, встав с постели - вы уже одной ногой в такой зависимости! а может, и не одной.

Немного физиологии.
Мозг потребляет 80% всей энергии тела. Т.е. все, что мы вырабатываем идет на 80% в мозг. Более того, мозг имеет свойство "наращивать обороты". То есть то самое удивительное чувство, когда вы вдруг "быстро соображаете", "успеваете быстрее, чем в прошлый раз " (или чем ваш друг из фейсбука, который отыграл этот тур до вас...) и обороты начинают нарастать. И, как вы понимаете, энергопотребление также начинает нарастать... А теперь добавим к этому еще и тот факт, что на ЗРЕНИЕ тратится 80% от всей энергии и мощи МОЗГА. То есть чем больше ярких цветных пятнышек вам надо переместить за меньшее количество времени, тем выше нагрузка на весь организм в целом.
И чем дальше, тем меньше шасов, что интеллектуальная динамо-машина отпустит вас из этого рабства.
Самые сложные клиенты на БЭИ - те, у которых вот такой, "раскрученный" мозг. Они офигенно логичны, потрясающе системны, но находятся в состоянии ЗОМБИ, когда жизнь находится ТОЛЬКО в голове. И от такого смещения оболочки тело начинает страдать. Лишенные энергии и защиты оболочки органы начинают на тонких планах получать поражения, формироваться разные заболевания и сбои в работе систем органов. Но мало кто свяжет эти вещи между собой... Утрачивается самое ценное - чувствительность тела. И я не только про секс. Наш главный "проводник" Жизни - наше тело становится закованным в железные тиски бешено вращающихся мозговых орбиталей, требующий все больше сил. Которых уже не прибывает - ведь ТЕЛО ОТКЛЮЧЕНО ОТ СРЕДЫ! И более нет возможности получать энергию для жизни!

Особенность еще и в том, что психическая энергия в этом случае направляется в "виртаульное пространство", и, фактически, "сливается" компании-создателю этой игры. Суммарная энергия игроков позволит привлечь ОГРОМНОЕ количество других людей - уже просто на большое количество "вкусных эмоций". И даже если из них, по самой печальной конверсии заплатит за виртуальную жизнь каких-то 5 %...
Гордая статистика КК показывает, что в "конфетный период" играют БОЛЕЕ СТА МИЛЛИОНОВ человек! "Новенькая" Ферма зато уже набрала 50 миллионов.
Ну возьмите любые 100 рублей и на 5% конверсии со ста лимонов... Шикарненько, верно?
И это если посчитать ОДИН платеж.
Я не знаю, на сколько способен развестись человек покупая себе несуществующую жизнь.

А главное - есть четкий ценник
 за сколько можно ПРОДАТЬ СВОЮ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.

Мои сто дней закончились 9 июня. И по началу я даже не вспоминала про эти игры. Всегда было чем заняться. Но затем, когда был небольшой промежуточек отдыха, я потыкала в конфетки...
А потом кто-то из друзей прислал запрос (кстати, мне было так стыдно, что я ввела это ограничение - стыдно признавать зависимость, что я заходила почти каждый день, чтобы слать друзьям что они хотели - жизни ли, бобы или еще какую игровую лабуду. Т.е. внешне создавая вид, что "я еще здесь" - что ТОЖЕ показатель зависимости!!!)
Вобщем, к 1 июля я уже снова заметила, что я отыграла не меньше трех часов за день.

Я знаю, что я не одна такая.
И я не раз слышала от друзей, что, мол моя жена/девушка (! - интересный момент - подобное зависание раньше мною наблюдалось больше у мужчин! Дело принимает опасный оборот, подключаются женские энергии!) сидит целыми днями именно за КК и ничего не хочет делать! И речь не об ужине или помытой посуде. ВООБЩЕ ничего не хочет больше!

Поэтому вчера, в четвертом часу ночи, когда я выключила комп, собралась таки поспать и осознала, что НЕ МОГУ назвать точное количество часов, проведенных в виртуале, я встала, включила комп и УДАЛИЛА эту наркоту из своих аккаунтов.

Вы знаете, в БЭИ-работе всегда сложнее всего разобраться с "лунными вампирами" - это существа ужасно милые, которые, вроде бы делают вам только хорошо и вообще совершенно безобидны!
Поэтому сегодня я села за эту статью и ДОРИСОВАЛА этих милых монстров, выжирающих наш мозг и нашу жизнь.
Это можно смело назвать вампирами. Вампиры времени, вампиры энергии, вампиры денег и вампиры ЖИЗНИ. А сдаваться таким вампирам - первый и самый страшный грех. Библия, хоть и трактована сотнями искажений, ее главные постулаты весьма похожи на законы БиоЭнергоИнформатики. И этот постулат - ЦЕННОСТЬ САМОЙ ЖИЗНИ. И я ХОЧУ ее сохранить.

Сегодня же я снова получила автозапросы от друзей в уже удаленную игру. И пошла спасать свое время для жизни. Для велика, для бассейна, для маникюра!!! ЛЮБОЕ из этих дел во сто крат ВЫГОДНЕЕ для меня.
Закрепить свои баррикады у меня получилось не сразу.

Как обычно помог Гугл и надерганая из разных статей информация.
Поэтому, если ты увидел у себя подобные симптомы, а Кенди Краш ( о да, нейминг тоже по правилам... хвалю, хвалю, молодцы ребята так загрести под себя полмира...) вобщем, если ты увидел это в себе, начинаем акцию спасения.

УДАЛЯЙ Candy Crush, Farm Heroes, перцы,  лопаты, кристаллы - всю подобную шушеру из своих аккаунтов!

Я помогу тебе избежать соблазна "слить себя" снова:

КАК заблокировать приглашения в игры.

1. Заходим под своим акком в Фейсбук.
2. Тыкаем в ссылку Центр приложений: https://www.facebook.com/appcenter
3. Далее находим игру, которая жаждет твоей энергии.
Я приведу своих вампиров: КК и ФХ
картинку можно увеличить, если нажать на нее

4. Жмем заблокировать. Дожидаемся окна подтверждения!

5. ПОДВЕРЖДАЕМ.

То же самое проделываем с ФХ:


Сегодня я пишу эту статью и натурально чувствую ломку. Честно. Мысли итак пытаются вернутся к этим цветным гипно-пятнышкам. НО теперь я не отдам свою жизнь! Допишу и пойду гулять. В темноту и духоту дубайской ночи - жаркой, влажной, не очень приятной. Но такой до слез НАСТОЯЩЕЙ!!!

Я смею надеяться, что мой опыт и эта статья помогут тебе проснуться, вынырнуть из этой "пучины" и сделать ОДНО простое действие, которое поможет тебе сохранить свою жизнь, прожить ее сочно, со вкусом РЕАЛЬНОСТИ. А то так-то еще миллионы Душ болтаются в очереди на земное воплощение. Ах, как хотелось бы, чтобы при рождении мы не забывали хотя бы это - ЦЕННОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Преумножая счастье,
Ксения Коленкова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

еще интересного: