(продолжение)
НАЧАЛО ЗДЕСЬ >> "Откуда берутся дети"
- Эй! Ну-ка уберите все лишнее!
НАЧАЛО ЗДЕСЬ >> "Откуда берутся дети"
В руке маленькой Василисы оказалась малюсенькая нэцкэ, изображавшая веселого толстолобого улыбающегося старца. В руке у него был посох с набалдашником в виде хрустального шара размером почти с его собственную голову. При том, что вся статуэтка была из кости, шарик был из стекла. Или вправду из хрусталя? Во всяком случае, он был так чист и красив, что казалось, что это такая капелька росы – играющая всеми гранями света и переливающаяся не хуже бриллиантов в дорогих магазинах.
Вася любила эту статуэточку и ни при каких условиях не хотела с ней расставаться. Спала с ней в ладошке, купалась с ней, играла с ней. И даже гуляя на улице никогда ее не теряла. Хотя был один случай, когда сердитая няня потащила трехлетнюю малышку домой, не обратив внимания на то, как она потянулась за нэцкэ. И практически силой уволокла ревущую в три ручья Василису домой. Там никто не мог ее успокоить, пока через 40 минут рыдания у входной двери, взрослые не услышали скребущиеся звуки. И открыли. Соседский пес, с присущей ему дворовой деловитостью, протиснулся в еще только раскрывающуюся дверь, подбежал к малышке, положил у нее ног обслюнявленную статуэтку и, усердно виляя хвостом, уселся с видом ожидающего серьезной похвалы. Васька тут же перестала реветь, а псу дали подсохшую колбасную попку. Потом они еще два часа играли-возюкались на дверном коврике, пока родители не позвонили хозяевам пса.
Однако время шло. И пришла пора идти в школу. А в школу брать игрушки нельзя. Василисе-первокласснице объяснили, почему так нужно делать. Что в школе нужно учиться, не отвлекаясь на игры. И хотя пару раз ей все-таки удалось протащить нэцкэ в класс – так часто бывает с первачками, - вскоре статуэтка заняла свое почетное место в серванте рядом с блестящими бокалами и вазами. И также планомерно стала покрываться пылью.
Годы неслись вскачь. Кадры из жизни. Картинки-мгновения. Если вы откроете ее альбом, то увидите сами. Вот Василиса на школьной сцене, танцует кадриль с одноклассниками. Вот вручение Диплома за победу в городской Олимпиаде по биологии.
Выпускной бал. На Василисе нежное молочно-ванильное платье с тонким шоколадным узором и ожерелье, созданное из нанизанных на тонкие нити стеклянных бусин-капель, придающее волшебное мерцание ее образу. Институт. Первые работы – развеска картин, чертежи и макеты. Первая работа – еще во время учебы. И когда она все успевает? Оформление офисов, ресторанов, многопалубных теплоходов! Затем персональные фотовыставки, выходы на подиум, игра в театре, запись клипа на собственную песню… Пролистав такой альбомчик, возникает ощущение «полной чаши». Все блестит, все сверкает! Все удается, все получается. И вот, 28й День Рождения. И один из поклонников, следует отметить, весьма обеспеченный, устраивает беспрецедентное событие: Бенефис Василисы по нескольким направлениям!
В программе целых две выставки одновременно: фото-работ и рукописных натюрмортов. Фуршет и легкие закуски для приглашенных. Затем демонстрация коллекции платьев, созданных Василисой совместно с лучшими специалистами в области проектирования и шитья одежды. Затем клип по концепту коллекции, отснятый под ее же режиссурой. После небольшой паузы в другом зале небольшая пьеса, в конце которой Василиса исполняет свою же песню. В завершении Бенефиса – грандиозный салют над местом проведения. Хотя для Василисы это должно было стать сюрпризом. Поклонник-активист знал, что это ее любимейшее зрелище.
Билеты раскупили мгновенно. Не сказать, чтобы Василиса была настолько популярна, чтобы желающие попасть на подобное мероприятие ломились бы толпами. Однако, нашлось много людей, заинтересованных Васиными работами в разных направлениях. Много кто из посетителей с заметной долей критицизма относился к одновременной деятельности в какой-то другой области, а уж тем более, в нескольких. Однако, любопытно было посмотреть какое количество разнообразного творчества на самом деле может представлять один человек за один, свой собственный, Бенефис.
Прожектор, направленный на поющую на сцене Василису сделал несколько мерцаний. Зал проглотил отзвук последней ноты песни… 5 секунд тишины и… Взрыв аплодисментов. Визги, крики «Браво!!!», бурные овации. Зал переполнен эмоциями, невидимые волны охватывают всех присутствующих, нежно щекотя щеки расплакавшихся от чувств женщин. На сцену летят цветы… Невероятное празднование двадцать восьмого Дня Рождения!
На первых рядах толпятся журналисты, папарацци. Решено дать в этот момент небольшое интервью, прямо со сцены. Сияющая на сцене девушка отвечает на вопросы: как так получилось, что вы владеете столькими видами искусств? Какое у вас было воспитание, может дело в нем? Кто спонсировал столь шикарное Шоу? Какая компания отшивала коллекцию? Не планируете ли вы записать свой диск? - Вопросы сыпались чаще, чем цветы, которые продолжали лететь на сцену во время интервью.
– Когда вы начали писать песни? Будет ли выпускаться Бенефисный альбом фотографий? Какие у вас планы на будущее…
В этот момент какая-то необычайно резкая фото-вспышка заставила Василису отшатнуться. Зажмурившись, она сделала шаг назад. Еще шаг. И вдруг увидела себя со спины. Освещенная сцена в совершенно пустом белом пространстве, состоящим будто бы из света. И ее собственное, Василисино тело, стоящее под лучами несуществующих прожекторов. Будто время остановилось, выхватив в кадр лишь несколько объектов. Вася оглянулась. Никого. Безграничное пространство света. Тишина. Точнее нет, не тишина. Какой-то очень тонкий, практически неразличимый слухом, но при это вполне четкий свист. На той неуловимой грани, когда просто высокая нота, мелодичная и мягкая уже готовиться стать свистом.
Первые минут пять любой, даже не психолог, констатирует шок. Василиса ходила по сцене вокруг своего тела. Сначала разглядывала, как нечто совершенно постороннее. На сцену продолжали сыпаться цветы и блестки, выпущенные залпом в финале, а тело не двигалось. Дотронуться до него тоже не получалось. Чуть светящаяся рука Васи проходила сквозь тело, не встречая никаких препятствий и не передавая никаких ощущений. Затем цветов вокруг тела стало слишком много, стало неудобно ходить. Да и вокруг сцены все оказалось засыпано цветами и не только. Блестки, мишура, красивые шелковые ткани легкими волнами распределялись по куче всего прекрасного и блестящего. Появляясь из ниоткуда, шел дождь из украшений из жемчужин и каменьев, цветов живых и из шелка, и кучи, кучи блесток и мишуры. Ошарашенная Василиса прошла несколько шагов вперед, со сцены. Прожекторы послушно повернулись вслед ее движению.
- Здесь есть кто-нибудь? – крикнула Вася, в надежде, что это какая-то галлюцинация от избытка чувств или от перенапряжения при подготовке к Шоу. Никто не ответил.
- Меня кто-нибудь слышит? Алё! – тишина в ответ и только легкое ощущение импульса внутри. Прямо в центре груди.
- Где я? – уже спокойным голосом произнесла она, - Я умерла? – снова тишина. И только странное ощущение, что кто-то очень большой и невидимый улыбнулся где-то наверху.
- Тогда я буду разговаривать с тобой! – с непонятно откуда взявшейся уверенностью в голосе заявила Вася.
- Мне так легче думается!
Где я? Как я вообще сюда попала? Почему вокруг только свет и вся эта шушера? Почему я не чувствую своего тела, а только какие-то редкие удары внутри? Даже на сердце не похоже. Скорее, как кто-то беззвучно ударил в гонг. Занятные, конечно, ощущения…
- Мне так легче думается!
Где я? Как я вообще сюда попала? Почему вокруг только свет и вся эта шушера? Почему я не чувствую своего тела, а только какие-то редкие удары внутри? Даже на сердце не похоже. Скорее, как кто-то беззвучно ударил в гонг. Занятные, конечно, ощущения…
Так что тут делать-то?
Василиса задрала голову вверх. И хотя, кроме ровного мягкого белого света ничего не было видно, где-то внутри возник образ улыбающегося старичка. Какого-то до боли знакомого старичка… С высоким лбом и вообще, огромной башкой… и что-то сияет рядом с ним. Лицо… сияет. Лицо… что-то рядом с лицом сияет. Вдруг, в долю секунды образ маленькой нэцкэ свалился на нее огромным тяжелым кулем. В это же мгновение (секунды казались слишком долгими, счет шел на мгновения) Вася поняла, что ей нужно. Ей нужно найти ту статуэтку – нэцкэ с улыбающимся старичком, держащим посох с хрустальным шаром!!! Это то, что пришло вместе с ней и то, что она так рано потеряла!
Вася резко опустила голову вниз. Если бы мы смотрели на все это со стороны, то увидели бы, как странная чуть светящаяся девушка разговаривает с небом, если, конечно, это равномерно светящееся со всех сторон нечто можно назвать небом. Задает вопрос и СРАЗУ, едва закончив фразу опускает голову вниз, начинает искать что-то глазами и уже в следующую минуту опускается на колени и начинает ползать по куче всякого-разного блестящего и неистово что-то искать.
Конечно, искать маленькую нэцкэ в куче блескучего разнообразия – занятие не для слабонервных. И даже при всей своей усидчивости и целеустремленности Вася быстро выдохлась. К тому же цветы и брюлики, жемчуг и шелковые платки продолжали сыпаться. И уже через три минуты всю обозримую поверхность покрывал новый слой мишуры и блестяшек. Через 14 минут копания во всем этом богатстве, Вася была на грани истерики. Еще не плакала, нет, - чего-чего, у аж выдержки ей было не занимать. Однако, удерживаться было не перед кем и, сидя на коленях, и прижимая ладони к лицу, на 15 минуте поисков Вася вскинула голову вверх и истошно закричала:
- ХВАТИТ!!! ПРЕКРАТИТЕ ЭТОТ МУСОР НЕМЕДЛЕННО!
- ХВАТИТ!!! ПРЕКРАТИТЕ ЭТОТ МУСОР НЕМЕДЛЕННО!
Чудо-дождь мгновенно прекратился. Даже вернее было сказать, исчез. Просто вещи перестали падать. Как будто ничего и не было. Тем не менее все, что навалило за это время, осталось лежать. Вася встала и уныло побрела по этому безумному ландшафту. Ноги по щиколотку утопали в «богатствах». Попадались даже какие-то старинные золотые дублоны. Как в фильмах про пиратов. А Вася брела, раскидывая это все ногами, как опавшие листья. Мыслей не было. Точнее, была одна мысль, которую сознание старательно отпихивало и гнало прочь. Мысль о том, что пока она не переберет весь этот хлам, она не найдет своё. И не вернется обратно, в свое физическое, реальное тело. Даже запрятанная в самую глубь, эта мысль угнетала. Вася соорудила себе кучу, наподобие кресла, уселась в нее и стала размышлять.
«Как лучше все разобрать? Причем, так, чтобы то, что я уже проверила, не смешивалось с тем, что еще нет? Надо разбить все на зоны. Да. Точно. И приступать.» Она приподнялась с импровизированного кресла, и нога ушла в толщу барахла еще больше. «Черт! Ведь я даже не представляю, какой это все толщины. А вдруг там три метра? Или пять??? Черт, черт, ЧЕРТ!» Она опустилась обратно в кресло.
«Вообще, если подумать, дождь же меня послушался. Может, стоит им всем приказать исчезнуть?»
- Эй! Ну-ка уберите все лишнее!
- Я говорю – НАФИК ВЕСЬ ЭТОТ МУСОР ОТСЮДА!
«Не работает.
Не работает.
Эх, было бы здесь сейчас наш соседский Бруно. Он бы мне его мигом нашел и принес. Как тогда, в детстве. Как я тогда ревела… Вообще ж никуда без него не ходила. Классно я тогда эту нэцкэ в колготки засунула и в школу принесла.» - Вася засмеялась, вспоминая, как потом мама проверяла, чтобы она не таскала посторонние предметы в штанах и в колготках. «А ведь родители говорили, что я с этим старичком-с-шариком никогда не расставалась. А потом его вроде в сервант поставили… Интересно, где он сейчас?»
В этот самый миг справа впереди, примерно в сотне метров над одним из «барханов» высветился луч, четко направленный сверху-вниз. И беззвучный гонг внутри груди издал свое коронное «бамммм». Вася медленно встала, ровной и спокойной походкой, ни на миллиметр не увязая, подошла к этой куче. С ощущением полнейшей уверенности во всем происходящем засунула руку по локоть в эту кучу и тут же вытащила что-то зажатое в кулаке. Она немного волновалась, что, если она раскроет кулак и там окажется какая-нибудь бриллиантовая брошь, или узелок из мишуры… но ей не пришлось этого переживать. Кулак начал раскрываться сам. Потому что то, что в нем находилось, стало расти в размерах. Вот уже на ладони улыбающийся старикашка размером с теннисный мячик. Вот размером с котенка. Вот старикашка плавно растворяется, а шар продолжает расти. Как зачарованная Василиса смотрит на этот сверкающий шар, который, как живой, подгоняет свои размеры под ее ладонь! И в тот момент, когда шар максимально удобно расположился в правой руке, ее вдруг стало затягивать внутрь него! Секундный полет в одну точку, вспышка!
- Какие у вас планы на будущее? - журналист, помимо имеющегося микрофона, старается придвинуть свой как можно ближе к Василисе. Как отобразили потом все записывающие устройства, и на видео, и на аудио, голос Василисы в этот момент зазвучал, будто кто-то далеко ударял в огромный гонг:
- Это Шоу было последним на данном этапе. Я очень рада, что вы все пришли! И очень, действительно очень благодарна Жизни за все эти возможности! Мир воистину безгранично щедр! В дальнейшем я планирую вернуться к своему призванию. Ведь там я не сделала ничего стоящего. Да вообще, ничего. Удивительно даже, как долго я занималась всем этим – она обвела зал руками, - прекрасным, но не моим! Настал мой черед откланяться. Я ухожу.
В одно движение она нырнула за портьеру занавеса, отделанного шелком и блестками. Зал ахнул, журналисты расстраивались, что не успели задать все свои вопросы.
Задняя дверь большого концертного здания в центре Москвы распахнулась. Из нее вышла девушка в джинсах и в какой-то засаленной старой ветровке, явно на несколько размеров больше ее собственного. У двери ее ждал старик в спортивном костюме и бросающихся в глаза новых белых кроссовках:
- Пойдем, мне еще очень много надо тебе рассказать.
Из-за мусорного бака, стоящего поблизости, вынырнул кот и с любопытством последовал за этой странной парочкой. В его зеленых глазах отражалась советская сетка-авоська, покачивающаяся в руках старика. В ней сиял всей своей прозрачной чистотой большой хрустальный шар, переливающийся мерцающими искрами разворачивающегося в небе салюта.
Ксюша!!! Супер!!!! Владимир Ердаков
ОтветитьУдалитьСпасибо, Володя!
ОтветитьУдалитьРада, что понравилось!
Очень рада!!!
Ксюша, БлагоДарю! Очень тронуло, так стало легко и тепло. Ты молодец!!! Саша Лейкин
ОтветитьУдалитьЗвук гонга таким звучным "Бамммм" раздался внутри!!! И ооочень образно и ярко! Ксюша, замечательный рассказик) с технологией внутри)))) Сандра
ОтветитьУдалитьБлагодарю, от Души благодарю за отзывы!
ОтветитьУдалитьСандра, от твоего выделенного "баммм" - мурашит! :)
Вообще, по правде сказать, пока писала рыдала сама раз пять, наверное. Явные чистки и какая-то перестройка!
Мне сиало хорошо и грустно одновременно))))Мне очень понравилось!Что то заскребло внутри,но по-хорошему,что то переоценила,что то вспомнила и поняла))Мы очень много забываем важного и было бы хорошо ,если бы нам правда напоминали об этом,а мы могли понять ,чего от нас хотят))) !Ощущение было такое же как и при чтении"Мастера и Маргариты",и от этого еще приятнее!Благодарю!
ОтветитьУдалитьКсения! Спасибо! Я в восторге! Прочла на одном дыхании, так зацепило, расстрогали до слез, прозвучало как послание...нужно разобрать все кучи мусора...или, чтобы не разбирать...нужно вспомнить что-то очень важное о себе...
ОтветитьУдалитьЛара! Вот это да! Сравнение с ТАКИМ мэтром... Польщена не то слово! Благодарю!
ОтветитьУдалить